Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Озерки Калининского района Саратовской области" (МБОУ "СОШ с.Озерки Калининского района Саратовской области" - учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
О школе
История школы
Школа построена 1986 году.
Озерская средняя школа 1 сентября 1986 г распахнула двери свои первым ученикам. Здание в то время было самое лучшее - широкие и просторные классы, библиотека, спортивный зал, мастерские для занятия по труду для мальчиков, столовая с обеденным залом на 50 посадочным мест.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, очно - заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области » является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
2. Паспорт
программы развития МОУ «СОШ с.Озёрки Калининского района Саратовской области».
Наименование Программы |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области» на 2018 - 2023 годы «Школа для каждого – школа для всех» |
Цель программы |
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума |
Задачи Программы |
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 4. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности. 5. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. 7. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 8. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества взаимодействия всех его участников. |
Сроки реализации Программы |
2018 – 2023 г.г. |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Конвенция о правах ребенка; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413); - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р); - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденная Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.; - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»; |
Этапы реализации Программы |
Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-проектировочный: - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития; - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2018-2023 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) – реализующий: - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО. - Реализация образовательных и воспитательных проектов. - Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Основные приоритетные направления развития |
|
Ожидаемые результаты |
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы. - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - 100 % обучающихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); - родители (законные представители) будут включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.). |
Исполнители |
Коллектив школы, родители, учащиеся |
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
Источники финансирования |
Бюджетное и внебюджетное финансирование. |
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.